МОУ "Касьяновская ООШ"
с.Касьяново Ульяновского района Калужской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

    и 88001002189.

    128 - телефон Доверия УМВД по Калужской области

    МЧС

    8 (910) 521-41-91

    101 - телефон пожарной службы

    112 - телефон единой службы спасения

    ГИБДД

    8 (48443) 2-11-63 пункт полиции Ульяновского района

    02 - дежурная часть МО МВД России "Козельский"

    ДПС ГИБДД

    (4842) 50-24-27

    (4842) 57-12-04

    ФСБ

    8(4842)926290;

    Пожарная безопасность

    Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
      2.Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
      3.Составьте план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов родственников и экстренных служб, адреса электронной почты.

    Паспорт антитеррористической защищенности МОУ "Касьяновская ООШ"

    Система безопасности образовательных учреждений, помещений, объектов
    инфраструктуры - это комплекс организационно-технических мероприятий,
    осуществляемых Министерством образования РФ во взаимодействии с органами власти,
    правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности
    образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к
    действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций. 

    1. Участвовать в совещаниях, семинарах и встречах по вопросу антитеррористической защиты учреждения, а также инициировать их проведение. 2. Запрашивать и получать от руководства и сотрудников учреждения необходимую информацию и документы по вопросу обеспечения антитеррористической защиты.

    На лицо, ответственное за антитеррористическую безопасность учреждения возлагаются следующие обязанности:
    1. Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях производственного процесса.
    2. Организация работы по выполнению решений антитеррористической комиссии , вышестоящих органов управления по вопросам антитеррористической безопасности.
    3. Разработка инструкции по по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях в учреждении.
    4. Осуществление контроля за территорией и помещениями  учреждения по вопросу антитеррористической безопасности.
    5. Внесение предложений руководителю учреждения по совершенствованию системы антитеррористической безопасности, в том числе технической укрепленности  объекта.
    6. Организация и проведение теоретических занятий и практических тренировок   с персоналом по их действиям при угрозе совершения или совершении террористического акта в рамках обучения сотрудников в области ГО и ЧС. 
    7. Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта.
    8. Взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, гражданской обороны, общественными формированиями, другими органами и организациями, по вопросу обеспечения антитеррористической защиты учреждения.
    9. Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с отделом ФСБ, УВД, органами ГО и ЧС.

    1. Антитеррористическая комиссия (далее — комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего персонала учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Калужской  области, других органов исполнительной власти и местного самоуправления, распорядительными документами Муниципального образования Муниципального района "Ульяновский район".

    Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.

    3. Основной целью деятельности комиссии является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. 

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    • ежедневный обход территории
    • осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройстваосмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства

    1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, либо обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставьте в известность дежурную службу объекта (дежурную часть органов внутренних дел). Сообщите точный адрес, телефон, фамилию, имя, отчество.
    2. До прибытия сотрудников оперативно-следственных органов, МЧС, пожарных принять меры к ограждению объекта и недопущению к нему людей на расстояние, указанное в таблице.
    3. По прибытии специалистов по обнаружению ВУ действовать в соответствии с их указаниями.

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Не предпринимать действий, нарушающих состояние подозрительного предмета и других предметов, находящихся с ним в контакте.
    • Не допускать заливание водой, засыпку грунтом, покрытие плотными тканями подозрительного предмета.
    • Не пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами, рацией вблизи подозрительного предмета.
    • Не оказывать теплового, звукового, светового, механического воздействия на взрывоопасный предмет.
    • Не прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде из синтетических волокон.

    Беседы  и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
    Проведение практических занятий по эвакуации.
     

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Не предпринимать действий, нарушающих состояние подозрительного предмета и других предметов, находящихся с ним в контакте.
    • Не допускать заливание водой, засыпку грунтом, покрытие плотными тканями подозрительного предмета
    • Не пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами, рацией вблизи подозрительного предмета.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: 8(4842)926290

    Приближаются майские праздники. В это время у детей и подростков появляется больше свободного времени, они чаще предоставлены сами себе. Не всегда детские занятия могут быть безопасны. Их подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует, прежде всего, отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми родителям следует быть всегда бдительными и предельно внимательными.

    Надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха детей с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки). Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазии и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения. Здесь ценится то, что с трудом укладывается в сознании родителей, здесь можно самому решить, на что потратить силы и время. Именно поэтому следует грамотно организовать досуг своего ребёнка. Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Проведение инструктажей с работниками
    • Прповедение инструктажей с обучающимися
    • Огранизация дежурств на праздничных дней

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Беседы, инструктажи, минутки безопасности и др.

    Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

    - не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

    - зафиксируйте время обнаружения находки;

    - незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

    - примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

    - примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

    - обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

    Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

    Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

    Пожарная безопасность – это эффективная система противопожарной защиты объекта. Система включает в себя: разработку противопожарных мероприятий и технические условия, создание и техническое обслуживание систем пожарной безопасности. Профессия «пожарный» - очень древняя.

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня[. После катастрофы в Чернобыле возникла парадигма приемлемого риска, и пожарная безопасность определяется как состояние объекта защиты, при котором значения всех пожарных рисков, связанных с данным объектом, не превышают допустимых значений[

    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.

    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися
    • Запрещено разводить костры на территории школы
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок.

    Человек, заметивший пожар или загорание, в первую очередь должен немедленно вызвать пожарных по телефону – 01, с мобильного – 112. Сделать это необходимо независимо от размеров и места пожара или загорания, даже при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари).

    • 1.Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону "01", сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарную охрану. Детям - если рядом есть взрослые, сразу позвать их на помощь;
      2.Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом, покрывалом, забросаете песком, землей;
      3. Ни в коем случае не тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением - это опасно для жизни;
      4. Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение;
      5. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
      И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков.

    Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

    .

    Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

    Меры обеспечения безопасности дорожного движения

    Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

    Активные меры обеспечения безопасности движения:

    Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
    Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
    Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
    Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
    Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
    Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

    Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
    Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Работа по профилактике детского травматизма выстраивается в двух основных
      направлениях:
       создание безопасной образовательной среды для обучающихся;
       гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у
      них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
      Основные гигиенические требования к условиям обучения в образовательной
      организации регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
      требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
      которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм
      обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и
      предусматривают выполнение требования к санитарному состоянию территории
      организации, ее зданий, сооружений, помещений, а также требования к оборудованию
      помещений образовательных организаций, к обеспечению нормального светового,
      воздушного и теплового режима в помещениях, к состоянию физического воспитания и
      организация физической культуры, к организация режима учебно-воспитательного
      процесса и состоянию медицинского обслуживания.
      Работа по формированию навыков безопасного поведения обучающихся может
      осуществляться в образовательной организации на основе следующих принципов:
       системность – работа проводится ежедневно в течение всего учебного года;
       сезонность – учитываются местные условия, время года;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике