Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В школе оказывается своевременная социальная помощь обучающимся.
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
...
Направления работы
- Социально-педагогическая защита прав ребенка ...
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье
- в формировании личности учащегося ...
- Социально-педагогическое консультирование ...
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая помощь оказывается по мере необходимости
Основные направления работы
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
В настоящее время не вызывает сомнения то, что люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, могут нуждаться в психологической помощи и психологической поддержке.
Психологическая поддержка – это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь окружающим (и себе), оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями, которые возникают в связи с этим кризисом или катастрофой.
Психологическая поддержка может быть направлена:
• на другого – помощь человеку, попавшему в беду;
• на результат – урегулирование ситуации, предотвращение возникновения сходных реакций у других людей;
• на себя – снятие собственной тревоги, связанной с тем как поступить, как вести себя в ситуации, когда другой нуждается в психологической поддержке.
Знание и понимание того, что происходит с человеком, как ему помочь и как помочь себе способствуют формированию психологической устойчивости.
Методическая помощь педагогам
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики в области образования.
Всегда существовала проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста. Она складывается из множества факторов, которые приходится преодолевать совместными усилиями всех участников образовательного процесса. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов позволило сделать еще один шаг навстречу детям с ограниченными возможностями здоровья.
Специфика инклюзивного образования заключается в понимании особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в силу своих особенностей не могут успешно освоить образовательные программы дошкольного образования без их адаптации. Одной из наиболее трудных задач педагога при переходе на инклюзивную практику является разработка адаптированных образовательных программ дошкольного образования для той или иной категории детей с ОВЗ.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
2.Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
3. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
учениками;
учениками и родителями;
родителями;
учителями и родителями;
учениками и учителями.
Школьная служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами самой школы.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика школьной дезадаптации.
Школьное самоуправление подростков школы.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила:
1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
2.Слово будет дано каждому участнику.
3.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
4.Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
5.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка — должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при президенте Российской Федерации по правам ребёнка»
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
1) восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
2) совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
3) развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
4) совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.
Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Бывших Татьяна Алексеевна
телефон 8(484)432-55-31
tatyana-byvshikh@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Мухина Татьяна Николаевна
телефон
e-mail muhinatanya22@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МР "Ульяновский район"
адрес Калужская область, Ульяновский район, с. Поздняково д.15
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
Курбакова Тамара Васильевна
телефон 8(484)432-18-02
e-mail info@ulianovo.ru
Ответственный секретарь комиссии: Сошникова Ольга Валерьевна
телефон 8(484)432-15-12
e-mail info@ulianovo.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Макеева Ольга Ивановна
телефон 8(484)432-11-63
e-mail info@ulianovo.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес МР "Ульяновский район"
адрес Калужская область, Ульяновский район, с. Ульяново ул.Б-Советская д.98