Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Дети, проживающие на территории, за которой закреплено общеобразовательное учреждение
Прием обучающихся в 1 класс
Сроки подачи заявлений:
С 01 апреля по 30 июня 2025 года – прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, проживающих на территории, за которой закреплено общеобразовательное учреждение (далее - закрепленные лица). Все закрепленные лица, родители которых обратятся в учреждение до 30 июня, будут обеспечены местами в учреждении.
С 6 июля по 5 сентября 2025 года - после завершения приема закрепленных лиц - общеобразовательные учреждения начинают прием на свободные места.
Под свободными местами понимаются не заполненные до 25 учащихся места в классах.
Не позднее 5 июля информация о наличии свободных мест размещается на сайтах общеобразовательных учреждений.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
школа основная, обучение заканчивается после 9 класса
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Порядок перевода обучающегося
из одного образовательного учреждения в другое.
1. Родители (законные представители) вправе перевести ребенка из одного
общеобразовательного учреждения в другое в связи с переездом на новое место
жительства, или по своему желанию сменить место его учебы в течение или по окончании
учебного года.
2. Для осуществления перевода обучающегося в другую образовательную организацию
его родители (законные представители) обращаются с заявлением на имя директора
Школы с просьбой об отчислении обучающегося из Школы.
3. При смене школы родители (законные представители) должны предварительно
получить согласие принимающей школы на прием обучающегося. Только после
получения такого согласия, подтвержденного документально, директор Школы принимает
решение об отчислении ученика.
4. После получения подтверждения о приеме обучающегося его личное дело,
медицинская карта, сведения о промежуточной аттестации и текущих оценках по всем
предметам (при переводе в течение учебного года), заверенные печатью Школы,
передаются родителям (законным представителям).
Правила перевода
Основные правила приема:
распорядительный акт о закреплении школы за микрорайоном должен издаваться муниципалитетом не позднее 15 марта текущего года. Школа должна опубликовать этот документ на своём сайте в течение 10 календарных дней с момента его издания;
в приказе описано, кто имеет право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём в учебное заведение;
право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры;
приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Правила отчисления
Обучающиеся могут быть отчислены (исключены) из Школы по следующим
основаниям:
1.В связи с завершением основного общего образования с выдачей документа
государственного образца о соответствующем уровне образования;
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося в связи с переводом в другое общеобразовательное
учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- в связи с переменой места жительства (выезд за пределы территории, закрепленной за
Школой) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается
место дальнейшего обучения ребенка;
- по решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения
Устава допускается отчисление из Школы обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания в установленном законом порядке
(согласно ст. 43 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации») за неисполнение
или грубое нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка, и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, если иные меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор и
педагогического воздействия не дали результата;
- в связи с решением суда о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное
учреждение закрытого типа в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от
24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
- на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о
направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение открытого типа
в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 №
120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
- в связи с определением обучающегося в специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальнореабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям) осуществляется
на основании решения отдела народного образования, опеки и попечительства. Прием в
специализированные учреждения осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13
Федерального закона от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Личное дело обучающегося
передается по месту нахождения социального приюта через органы опеки и
попечительства;
- в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине
обучающегося его незаконное зачисление в Школу;
- в случае ликвидации школы;
- в случае смерти обучающегося.
2. Приказ о выбытии учащегося из Школы издается в день выбытия на основании
заявления родителей (законных представителей) обучающегося, документа (уведомление,
подтверждение или др.) с нового места обучения, с указанием адреса нового места
жительства учащегося. В личное дело обучающегося, в графе о выбытии указывается
новое место учебы, № приказа о выбытии, запись заверяется подписью директора и
печатью. Личное дело обучающегося выдается родителям или высылается почтой по
запросу с нового места обучения на основании подтверждения о прибытии обучающегося.
В «Алфавитную книгу» вносится запись о выбытии с указанием номера приказа.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок восстановления обучающихся
1. Учащиеся имеют право на восстановление в Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Касьяновская основная общеобразовательная школа» в течение 5 лет после
отчисления из нее при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий
обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором указанное лицо было
отчислено.
2. Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока
перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
3. Восстановление лица осуществляется приказом директора Школы на основании
соответствующего заявления о восстановлении в составе обучающихся Школы. При
подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой
обучался, представить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорта)